ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ | СПб ГБПОУ "Петровский колледж"

СПб ГБПОУ "Петровский колледж"

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское  государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Промышленно-экономический колледж»

(СПб ГБОУ СПО «ПЭК»)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

Санкт-Петербург

2014

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании:

-Конституции Российской Федерации;

-Федерального   закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 16);

- Приказа  Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (п. 24,25);

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. №2, п.5;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
от 20 января 2014 г. № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»

-Устава СПб ГБОУ СПО «ПЭК»;

-Положения  об организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий обучения.

1.2 Положение регулирует процесс организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

1.3 Целями дистанционного обучения являются:

- удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных рабочих (специалистах) со средним профессиональным образованием;

-     предоставление обучающимся возможности освоения основных и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ непосредственно по месту жительства или временного их пребывания.

-  удовлетворение потребности личности в получении профессионального образования ;

1.4.  Организуя дистанционное обучение, колледж решает следующие задачи:

-   расширение доступа различных категорий населения к качественным образовательным услугам;

-    реализация возможности обучения без отрыва от основной деятельности (работы, бизнеса, службы);

-   снижение затрат на образовательные услуги при сохранении качества образования.

- повышения привлекательности колледжа  как современного перспективного образовательного учреждения, использующего наиболее эффективные образовательные технологии, для потенциальных абитуриентов.

- повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;

- обеспечение опережающего характера всей системы образования, ее нацеленности на распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня;

- создание условий для применения системы контроля качества образования;

- создание единой образовательной среды колледжа.

1.5.  Дистанционное обучение в колледже  реализуется на основе  различных форм получения образования (обучения): очной, заочной, очно- заочной с использованием дистанционных технологий обучения.

При   использовании дистанционных технологий обучения для реализации основной профессиональной образовательной программы по конкретной специальности СПО студенты принимаются и зачисляются на обучение по одной из указанных выше форм получения образования.

1.6            Колледж может реализовать одну или несколько образовательных программ с использованием в частичном или полном объеме дистанционных технологий обучения.

1.7.        Организация учебного процесса по очно-заочной форме получения образования с использованием в полном объеме технологий дистанционного обучения допускается с отсутствием аудиторных занятий (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. №2, п.5)

1.8.        Для реализации основной профессиональной образовательной программы по конкретной специальности колледжа с использованием  дистанционных технологий обучения используются программы, учебно-методические пособия и материалы в соответствии с действующим ФГОС.

1.9.         Лицам, поступающим в колледж на обучение по образовательным программам, реализация которых осуществляется с использованием в полном объеме технологий дистанционного обучения, предлагается ознакомиться с этим условием под роспись.

1.10.    Права и обязанности студентов, осваивающих образовательные программы с использованием технологий  дистанционного обучения, определяются законодательством Российской Федерации в соответствии с той формой получения образования, на которую они зачислены.

1.11.    Образовательный процесс с использованием технологий дистанционного обучения  по основным  профессиональным образовательной программам организуется на базе среднего (полного) общего образования.

1.12.    Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по конкретной специальности определяется формой обучения и может быть сокращен за счет сочетания различных форм обучения.

1.13.    Начало учебного года устанавливается колледжем самостоятельно, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (п. 25)

1.14.    Окончание учебного года определяется выполнением рабочего

учебного плана по конкретной профессии/специальности. Рабочий учебный план разрабатывается колледжем  на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по конкретной профессии/специальности.

1.15.    Для каждого студента разрабатывается  индивидуальный график учебного процесса (индивидуальный образовательный маршрут).

1.16.    Оформление итогов обучения (промежуточного и итогового контроля знаний) осуществляется в соответствии с установленными требованиями.

 

2. Организация учебного процесса при дистанционном обучении

2.1.         В образовательном процессе с использованием технологий дистанционного обучения  осуществляются следующие виды учебной деятельности: самостоятельное изучение учебного материала, обзорные и установочные занятия, тьюториалы, консультации, текущая аттестация, промежуточная аттестация, курсовые работы (проекты), производственная (профессиональная) практика, итоговая государственная аттестация.

2.2.         Самостоятельное изучение учебного материала составляет основу образовательного  процесса с использованием технологий дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется рабочим учебным графиком.

2.3.         Продолжительность обязательных учебных (аудиторных) занятий в учебном году определяется учебным планом.  Продолжительность                                             обязательных учебных (аудиторных) занятий не должна превышать 8 часов в день.

2.4.         Основной формой организации очных (аудиторных) групповых занятий в колледже при дистанционном обучении является тьюториал, проводимый с целью:

• определения  и формирования умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач;

• корректировки умений самостоятельной работы с учебными и учебно-методическими материалами;

• освоения методов коллективной работы и обмена опытом;

•определения полноты знаний, полученных студентами в результате самостоятельного освоения программы.

Тьюториал фиксируется в учебном плане, плане занятий на учебный год и индивидуальном учебном графике.

2.6. Тьюториал проводится в форме активных и интенсивных практических занятий, может включать также лабораторные работы, выполнение которых самостоятельно невозможно, текущую и промежуточную аттестацию, консультации.

2.7.         Колледж с учетом специфики специальности и в соответствии с учебным планом может перенести на самостоятельное выполнение практические занятия (часть практических занятий), заменить лабораторные занятия (отдельные лабораторные занятия) на практические занятия.

2.8.         Консультации могут быть групповыми, индивидуальными, письменными, очными, on-line и off-line консультации. Для обеспечения консультаций используются все доступные колледжу и студентам современные информационные и коммуникационные технологии и технические средства.

Консультации по каждой дисциплине, междисциплинарному комплексу или модулю , изучаемым в данном учебном году, планируются из расчета не менее одного часа в год на каждого студента и проводятся как во время самостоятельной работы, так и в период обязательных аудиторных занятий.

2.9.    Промежуточная аттестация включает: экзамены, зачеты, контрольные аттестационные работы (КАТР), курсовые работы (проекты). Формы и порядок промежуточной аттестации определяются учебным планом.

Текущая аттестация проводится в форме  самостоятельных  работ в виде тестов, решения задач, выполнения рефератов  и т.д.

Успешно выполненные контрольные аттестационные работы являются основой промежуточной аттестации (зачетов, экзаменов), могут быть зачтены как лабораторные работы или практические занятия по отдельным дисциплинам рабочего учебного плана.

Особенности проведения промежуточной аттестации отражаются в пояснительной записке  учебного  плана, индивидуальном учебном графике.

2.10. Внеаудиторные аттестационные работы: рефераты, эссе,  таблицы, кейсы, модели подлежат обязательному письменному рецензированию. Рецензирование аттестационных работ осуществляется тьютором (преподавателем — консультантом) и включает в себя содержательные комментарии и анализ выполненной работы, рекомендации по дальнейшему изучению предмета. Рассылка аттестационных работ студентам, получение от них выполненных работ и рассылка рецензий на контрольные аттестационные работы должны осуществляться в максимально сжатые сроки с использованием всех доступных колледжу  и студентам современных информационных и коммуникационных технологий и технических средств.

Каждая внеаудиторная аттестационная работа проверяется и рецензируется преподавателем в срок не более семи дней. Общий срок нахождения аттестационной работы в образовательном учреждении не должен превышать двух недель. Результаты проверки фиксируются в журнале учета контрольных работ.

По зачтенным работам преподаватель может проводить on-line собеседование для выяснения возникших при рецензировании вопросов.

Колледж имеет право разрешить прием на рецензирование самостоятельных  работ, выполненных за пределами установленных графиком учебного процесса сроков.

Результаты выполнения контрольных аттестационных работ служат допуском для прохождения промежуточной аттестации, оценка за выполнение контрольных аттестационных работ учитывается при определении оценки по итогам промежуточной аттестации.

По ряду дисциплин выполнение контрольных аттестационных работ является достаточным для зачета с учетом их содержания и уровня сложности.

2.11.    При организации производственной (профессиональной) практики студентов  допускается  прохождение производственной практики по месту жительства с самостоятельным трудоустройством при выполнении  индивидуального задания по практике, разработанного руководителем практики  и заполнении следующих документов: аттестационного листа, включающего характеристику студента, дневника практики и отчета по ее результатам. Все документы представляются в колледж в электронном виде  и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.

2.12.    Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится в соответствии учебным планом и Федеральным государственным образовательным стандартом.

3. Порядок проведения учебного процесса при дистанционном обучении

3.1 Виды учебной деятельности, календарные сроки выполнения контрольных аттестационных работ, проведения тьюториалов, преддипломной практики, ГИА указываются в индивидуальном учебном графике, который выдается студентам в начале каждого учебного года (семестра)  методистом заочного отделения.

3.2 Обучение с использованием дистанционных технологий

осуществляется с применением специально разработанных пособий, которые располагаются на электронном ресурсе колледжа, и  предусматривает самостоятельную работу студента по изучению материала по дисциплинам курса.

3.3      Приём лабораторных работ, проверка контрольных аттестационных работ, руководство курсовым и дипломным проектированием, консультирование по изучаемым дисциплинам, различные виды текущих аттестаций осуществляются посредством электронных коммуникаций, либо при личном контакте с преподавателем.

3.4       Колледж может направлять в места расположения значительного числа студентов тьюторов для проведения тьюториалов, выездных школ, консультаций, приёма курсовых работ (проектов), зачётов.

3.5        Студентам, не выполнившим индивидуальный учебный план и не переведенным на следующий курс, колледжа может устанавливать конкретные сроки повторной промежуточной аттестации.

3.6      Студенту, отчисленному из колледжа, имеющего государственную аккредитацию по соответствующим специальностям, в том числе и при его переходе (переводе) в другое образовательное учреждение, выдается выписка оценок.

3.7       Все вопросы, связанные с организацией образовательного процесса с использованием дистанционных технологий, решаются колледжем  самостоятельно.

3.8       Другие вопросы, связанные с организацией образовательного процесса с использованием дистанционных технологий решаются научно-методическим советом, и (или) педагогическим советом , администрацией колледжа.

4. Требования к обеспечению образовательного процесса при дистанционном обучении

4.1.         Реализация программы профессиональной подготовки специалистов среднего звена по специальности при дистанционном обучении обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (ПМ). Преподаватели профессиональных модулей, как правило, должны иметь опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

4.2.         Учитывая особенности образовательного процесса с использованием дистанционных технологий, колледж  обеспечивает обучающихся учебно-методическим комплексом для самостоятельного обучения в соответствии с полным перечнем дисциплин, междисциплинарных комплексов и модулей программы профессиональной подготовки специалистов среднего звена, исходя из норматива – 1 экземпляр на одного студента. Комплект должен включать: учебный план по специальности, индивидуальный учебный план , программу учебной дисциплины, МДК или  ПМ, учебники, практикумы или практические пособия, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (ПМ), организации самоконтроля, текущего контроля, учебно-методические и методические пособия.

Учебно-методический комплекс может быть дополнен справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы.

4.3.      Содержание учебно-методических комплексов должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.

4.4.  Учебно-методические комплексы предоставляются студентам по каждой дисциплине  в личное пользование без права их тиражирования или передачи третьим лицам и организациям

4.5.       Наряду с традиционными информационными ресурсами для обеспечения процесса дистанционного обучения используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийным сопровождением, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи.

4.6.       Колледж обеспечивает каждого обучающегося доступом к дополнительной литературе и периодике по всем дисциплинам и ПМ, включенным в учебный план, в необходимом объеме в форме электронных библиотек удаленного доступа или компактных библиотек на электронных носителях.

Ваш браузер устарел!

Для корректного отображения сайта обновите ваш браузер. Обновить ​​браузер сейчас

×