ПОЛОЖЕНИЕ О социально-психологической службе ГОУ СПО «Санкт–Петербургский промышленно–экономический колледж» | СПб ГБПОУ "Петровский колледж"

СПб ГБПОУ "Петровский колледж"

ПОЛОЖЕНИЕ О социально-психологической службе ГОУ СПО «Санкт–Петербургский промышленно–экономический колледж»

  1. Общие положения

    1. Социально – психологическая служба колледжа является одним из структурных подразделений колледжа и создана для оказания комплексной психологической, педагогической и социальной помощи студентам, консультативной помощи всем участникам учебного процесса: администрации, педагогам, родителям по вопросам воспитания, обучения и развития студентов. Она содействует охране прав личности и гармонизации социальной сферы колледжа.

    2. Социально – психологическая служба предназначена для координации усилий специалистов колледжа в обеспечении прогрессивного психического развития студентов, развития их способностей, склонностей, профилактике возможных отклонений в процессе получения образования.
    3. Работа социально – психологической службы строится на трех аспектах:
      • научный - служба является теоретико – прикладным направлением возрастной психологии, изучающим закономерности формирования личности будущего специалиста в процессе профессиональной подготовки, а также применение определенных способов, средств и методов воздействия для целенаправленного формирования необходимых специалисту качеств, сообщения ему социально – психологических знаний.

      • прикладной – психологическое обеспечение процесса обучения, подготовки специалиста, организации воспитательного процесса, включая и рекомендации по составлению учебных программ, планов, созданию методических разработок, использованию дидактического материала.

      • практический – непосредственная работа психолога со студентами, преподавателями, родителями по решению конкретных проблем, применение профессионально грамотно известных и апробированных социальных и психологических методик исследования с учетом специфики учебного заведения, контингента обучающихся в колледже.

    4. Деятельность социально – психологической службы строится на строгом соблюдении Закона Российской Федерации «Об образовании», других международных и российских актов по обеспечению прав обучающихся, нормативными документами, регулирующими вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и их социальной защиты, Уставом колледжа и настоящим Положением.

  2. Основные задачи.

    1. Формирование единой образовательной политики колледжа, направленной на комплексное решение проблем социально – психологической помощи студентам, их семьям, содействие полноценному личностному и социальному развитию молодежи.

    2. Обеспечение психолого – педагогического сопровождения и помощи студентам в процессе получения образования.

    3. Максимальная реализация в работе педагогического коллектива возрастных возможностей и резервов развития молодежи.

    4. Развитие индивидуальности и профессионально важных качеств личности обучающихся. Преодоление и профилактика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии обучающихся. Профилактика опасных зависимостей.

  3. Основные направления деятельности.

    Социально – психологическая служба колледжа функционирует как целостная система практического направления, основными видами деятельности которой являются:

    1. Психологическое просвещение. Задача данного направления -приобщение студентов, педагогического коллектива к психологическим знаниям. Участие в работе школ педагогического просвещения и мастерства.

    2. Психологическая профилактика. Задача данного направления- формирование у педагогов, студентов и их родителей потребности в социально – психологических и педагогических знаниях, желания использовать их в жизни и работе, в интересах собственного развития. Создание условий для полноценного психологического развития студентов, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.

    3. Консультативная работа. Задача – оперативное оказание информационной и социально – психологической помощи студентам, преподавателям, родителям, сотрудникам колледжа по вопросам развития, обучения и воспитания.

    4. Психологическая диагностика. Задачей данного направления является углубленное психолого – педагогическое и социально — педагогическое изучение студентов, выявление их индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в обучении и развитии, диагностика социальной ситуации студентов, находящихся в социально опасном положении, формирование банка данных по группам риска.

    5. Развивающая и коррекционная работа. Решает задачи разработки и реализации программ помощи и коррекционной поддержки развития студентов с учетом личностных особенностей молодежи, педагогов и социально – педагогической ситуации в колледже.

    6. Профориентационная работа Задача – работа со студентами и абитуриентами колледжа с целью определения профессиональной пригодности и психологической готовности к получению специальности, продолжению обучения, оценки сформированности профессионально важных качеств у выпускников колледжа и содействие их трудоустройству.

    7. Методическая работа. Задача — помощь в организации работы методических объединений преподавателей, кураторов групп в формировании современной методической базы учебного процесса с точки зрения обеспечения психологической целесообразности ее применения.

    8. Социально – диспетчерская деятельность Задача – обеспечение студентов, их родителей, педагогов, администрации колледжа социально – психологической информацией о различных службах, оказывающих профессиональные услуги в городе и области.

  4. Состав, порядок формирования и структура социально – психологической службы

    1. Административное управление осуществляет руководитель колледжа. Его деятельность направлена на создание необходимых условий, координацию работы специалистов социально – психологической службы, материально – техническое оснащение работы службы.

    2. Непосредственную координацию деятельности СПС, обеспечение целостности реализации функций специалистов в соответствии с настоящим Положением осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

    3. В состав СПС колледжа входят:
      • Заместитель директора по воспитательной работе
      • Психолог
      • Врач
      • Заведующая дневным отделением
      • Методист колледжа
      • Заведующий подготовительных курсов
      • Представитель педагогического коллектива
      • Представитель студенческого совета
    4. Состав социально – психологической службы утверждается приказом директора колледжа сроком на один год.
  5. Научно – методическое сопровождение

    1. Научно – методическое сопровождение деятельности социально – психологической службы осуществляется научно – методическим советом при социально – психологической службе города Санкт – Петербурга и научно – методическим центром при Институте повышения квалификации работников ССУЗ по запросу колледжа.

  6. Полномочия службы

    Служба имеет право:

    1. Реализовывать полноту функций, возложенных на социально – психологическую службу в рамках настоящего Положения и Положений о специалистах.

    2. По согласованию с администрацией колледжа формировать и осуществлять программу развития социально – психологических услуг для студентов, родителей, педагогов, воспитателей, администрации колледжа, избирать пути достижения целей и задач, оговоренных в Положении о службе, выбирать формы и методы работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ.

    3. Выполнять только те распоряжения органов управления образованием, администрации колледжа, которые не противоречат профессионально – этическим принципам и задачам работы службы и могут быть выполнены на основании имеющихся у ее специалистов профессиональных умений и средств.

    4. Знакомиться с необходимой документацией.
    5. Обращаться с запросами в медицинские учреждения, а также по вопросам защиты прав молодежи и студентов в соответствующие учреждения и ведомства.

    6. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно – популярных изданиях.

  7. Ответственность специалистов

    Специалисты социально – психологической службы несут ответственность за:

    1. Правильность диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность выдаваемых рекомендаций.

    2. Сохранение протоколов обследования, документации службы, оформление их в установленном порядке.

    3. Сохранение профессиональной тайны, нераспространение сведений, полученных в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта развивающей работы и может нанести ущерб человеку или его окружению.

    4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с требованиями трудового законодательства.

  8. Заседания социально – психологической службы

    1. Заседания социально – психологической службы проводятся регулярно, по плану, разрабатываемому на каждый учебный год.

    2. На заседания могут приглашаться лица, участие которых вызвано необходимостью при рассмотрении и решении конкретных вопросов.

    3. Заседание СПС оформляется протоколом, который ведет психолог и подписывает заместитель директора колледжа по воспитательной работе.

Ваш браузер устарел!

Для корректного отображения сайта обновите ваш браузер. Обновить ​​браузер сейчас

×