О социальном психологе колледжа | СПб ГБПОУ "Петровский колледж"

СПб ГБПОУ "Петровский колледж"

О социальном психологе колледжа

В работе психолога колледжа можно выделить два основных направления работы:

  • Актуальное — нацелено на решение проблем и вопросов данного периода, организацию конкретных мероприятий по обучению и воспитанию студентов, формированию их личности, анализу нарушений поведения, налаживанию системы делового и профессионального общения.

  • Перспективное — направлено на развитие индивидуальности каждого будущего специалиста с момента работы психолога в группах абитуриентов и поступления их в колледж до выпуска молодого специалиста. Формируется его психологическая готовность к профессиональной деятельности, жизни в современном обществе, созданию здоровой семьи. Оказание практической психологической и методической помощи молодым преподавателям в эффективной организации учебного процесса содействует формированию педагогических кадров колледжа. Работа по гармонизации социальных отношений в коллективе направлена на сохранение здоровья и создание благоприятной производственной среды.

     Социальный психолог – специалист в области возрастной и социальной психологии. Его главная задача – всемерно содействовать формированию психологической зрелости личности будущего специалиста, созданию благоприятного морально – психологического климата в коллективе, учебных группах, взаимоотношений сотрудничества.

Основные виды работы

  1. Выявление психологической готовности абитуриентов и студентов к получению профессии. Совместно с администрацией и кураторами групп определение программы адаптации студентов, оценка процесса профессиональной подготовки, обучения и воспитания студентов для выявления зон напряжения социальных отношений.

  2. Держать под особым контролем наиболее трудные моменты становления личности студента и будущего специалиста ( к таким периодам относятся первые месяцы обучения, трудности в обучении, отрыв от семьи и проживание в общежитии, создание молодой семьи, ожидание ребенка, болезнь, травма, и другие события).

  3. Осуществление диагностико – коррекционной работы по вопросам обучения, взаимодействия, саморазвития и других.

  4. Выявление и помощь по устранению психологических причин нарушения взаимоотношений между педагогами и обучающимися, среди студентов, в коллективе учебном или трудовом.

  5. Ведение консультирования по психологическим проблемам обучения и воспитания, развития внимания, памяти, мышления, формирования черт характера и профессионально значимых качеств.

  6. Пропагандировать научно – популярными методами социально – психологические знания через учебную и внеурочную работу, проведение индивидуальных и групповых консультаций, встреч и тренингов.

  7. Вести работу по профессиональной ориентации как с абитуриентами, так и на протяжении всех лет обучения студентов, способствуя распространению знаний о профессиях, профессионально важных качествах личности, способствовать формированию правильной самооценки, определения жизненных перспектив, реализации способностей и ценностных ориентаций.

Принципы и правила работы психолога

      В соответствии с международными профессионально – этическими стандартами, принятыми в работе психологов, основные идеи требований к психологу могут быть кратко сформулированы ввиде следующих принципов:

  1. принцип ответственности
  2. принцип компетентности
  3. принцип этической и юридической правомочности
  4. принцип квалифицированной пропаганды психологии
  5. принцип конфиденциальности
  6. принцип благополучия клиента
  7. принцип профессиональной кооперации
  8. принцип информирования клиента о целях исследования
  9. принцип морально – позитивного эффекта исследования
  10. принцип гражданственности и патриотизма.

Требования к психологу – пользователю методик

  • Знает и применяет на практике общие теоретико – методологические принципы психодиагностики, владеет основами дифференциальной психометрии, следит за текущей методологической литературой по психодиагностике, формирует личную библиотечку методик по специализации.

  • Отвечает за решения, принимаемые на основе тестирования. Предупреждает возможные ошибки, допускаемые непрофессионалами, не знакомыми с ограничениями в использовании тестов.

  • Обеспечивает необходимый уровень надежности диагноза, применяя параллельные методики и метод независимых экспертных оценок.

  • При разработке программы исследования выбор методов определяется не субъективными предпочтениями, а требованием максимальной эффективности, надежности при минимуме затрат.

  • Параллельно с использованием методик ведет научно – методическую работу, анализируя результаты с точки зрения эффективности применения методик. Данная работа входит в круг обязанностей психолога.

  • Обеспечивает соблюдение требований по проведению стандартных методик. Подсчет баллов, интерпретация, прогноз по результатам исследования делаются в строгом соответствии с методуказаниями. Рекламации и предложения по использованию методик направляет в методический центр.

  • Обеспечивает конфиденциальность психодиагностической информации, полученной от испытуемого на основе «личного доверия», предупреждает его о том, кто и как может использовать информацию, не имеет права скрывать, какие решения на основе психодиагностики могут быть приняты.

  • Хранит профессиональную тайну: не передает лицам, не уполномоченным вести прсиходиагностическую практику, инструктивных материалов, не раскрывает секрета методики, на котором строится валидность. Используя косвенные методики не сообщает подлинный предмет диагностики.

  • В ходе исследования рассматривает не только наиболее вероятную, но и альтернативную диагностическую гипотезу.

  • Уполномочен лично препятствовать некорректному и неэтичному применения психодиагностики, должен выполнять эту обязанность независимо от должностной субординации.

 

Исходя из вышесказанного в сферу деятельности психолога колледжа включить:

  1. Выявление психологической готовности абитуриентов и студентов к получению профессии. Совместно с администрацией и кураторами групп определение программы адаптации студентов, оценка процесса профессиональной подготовки, обучения и воспитания студентов для выявления зон напряжения социальных отношений.

  2. Держать под особым контролем наиболее трудные моменты становления личности студента и будущего специалиста ( к таким периодам относятся первые месяцы обучения, трудности в обучении, отрыв от семьи и проживание в общежитии, создание молодой семьи, ожидание ребенка, болезнь, травма, и другие события.

  3. Осуществление диагностико – коррекционной работы по вопросам обучения, взаимодействия, саморазвития и других.

  4. Выявление и помощь по устранению психологических причин нарушения взаимоотношений между педагогами и обучающимися, среди студентов, в коллективе учебном или трудовом.

  5. Ведение консультирования по психологическим проблемам обучения и воспитания, развития внимания, памяти, мышления, формирования черт характера и профессионально значимых качеств.

  6. Пропагандировать научно – популярными методами социально – психологические знания через учебную и внеурочную работу, проведение индивидуальных и групповых консультаций, встреч и тренингов.

  7. Вести работу по профессиональной ориентации как с абитуриентами, так и на протяжении всех лет обучения студентов, способствуя распространению знаний о профессиях, профессионально важных качествах личности, способствовать формированию правильной самооценки, определения жизненных перспектив, реализации способностей и ценностных ориентаций.

Ваш браузер устарел!

Для корректного отображения сайта обновите ваш браузер. Обновить ​​браузер сейчас

×