Рекомендации по составлению резюме | Санкт-Петербургский промышленно-экономический колледж

Санкт-Петербургский промышленно-экономический колледж

Домой » Рекомендации по составлению резюме

Рекомендации по составлению резюме

Рекомендации по составлению резюме

Резюме — это Ваша визитная карточка для работодателя. Цель резюме — получить приглашение на собеседование. Для того, чтобы работодатель заинтересовался Вашей кандидатурой, резюме должно быть составлено грамотно. Предлагаем Вам некоторые рекомендации, которые помогут справиться с этой задачей.

Структура резюме

Цель.

  • В цели резюме необходимо указывать название конкретной должности, на которую Вы претендуете. Здесь же возможно указать уровень зарплаты, который Вам интересен (это должна быть конкретная цифра).

ФИО, контактные и личные данные.

  • Этот раздел должен содержать полное ФИО, дату рождения, семейное положение, номер телефона, адрес эл. почты, адрес проживания (по желанию). Причём указанные телефоны должны быть доступны для звонка.

Образование.

  • В этом разделе Вы указываете все учебные заведения, в которых Вы учились, начиная со среднего профессионального образования. Необходимо указать годы начала и окончания учёбы, название учебного заведения, квалификация, специальность. Составляя этот раздел, следует избегать использования аббревиатур. Дополнительно можно указать форму обучения. Если Вы учитесь в настоящий момент, нужно это указать, чтоб избежать недоразумений с работодателем.

  • Дополнительное образование (курсы, тренинги, семинары) надо указывать не менее точно: даты обучения, название курса, учебное заведение.

Опыт работы.

  • Важнейший раздел резюме. Здесь необходимо показать длительность и содержание Вашего опыта: даты начала и окончания работы (месяц, год), название организации, название должности, основные обязанности (в обратном хронологическом порядке). Дополнительно Вы можете добавить конкретные достижения на каждом из мест работы. В опыте работы мы рекомендуем указывать не только те организации, где Вы работали официально (т. е. с оформлением по ТК РФ), но и места, где запись в трудовой книжке не делалась. Выпускникам следует указать все стажировки, практики и летние работы.

Профессиональные навыки.

  • Указываем ключевые профессиональные навыки и умения. Здесь же можно указать информацию о знании иностранных языков, степени владения компьютером (с указанием конкретных программ).

Дополнительная информация.

  • Это любая другая важная информация, которая не вошла в другие разделы: наличие прав и личного автомобиля, готовность к командировкам и пр.

Личные качества.

  • Перечислите Ваши самые важные качества, которые позволяют Вам успешно работать (не более 5). Но будьте готовы к тому, что работодатель попытается проверить их на собеседовании!

Сопроводительное письмо.

  • Вместе с резюме, часто пишется сопроводительное письмо, которое адресуется HR менеджеру компании. В письме обязательно укажите позицию, на которую Вы претендуете, кратко опишите себя, можно указать источник информации, из которого Вы узнали о вакансии. Сопроводительное письмо не должно быть слишком длинным, половина страницы более чем достаточно. Если Вы отправляете сопроводительное письмо по электронной почте, пожалуйста, не забудьте прикрепить резюме.

Оформление резюме:

  • Резюме — это документ, который составляется в свободной форме. Чётких стандартов по его составлению нет, есть лишь общие рекомендации:
  • Помните, что резюме — это деловой документ. Избегайте разных шрифтов, выделений и подчёркиваний. Документ должен хорошо читаться, быть понятным.
  • Объем резюме должен составлять не более 1 страницы.
  • Грамотное изложение текста, отсутствие ошибок и опечаток — признак, по которому опытный работодатель моментально оценивает кандидата. Это признак умения излагать свои мысли, а также внимательность и отношение к труду. Перед отправкой обязательно вчитайтесь, проверьте текст.
  • Доступность — резюме лучше составлять в форматах, которые читаются стандартными программами (Word), чтоб работодатель мог быстро и без проблем открыть документ.

Вы можете разместить свои резюме на специализированных сайтах по поиску работы, воспользовавшись любой поисковой системой.

Образец резюме

Образец резюме выпускника с опытом работы

Желаем удачи!

Готовимся к собеседованию

 Что надеть

Классика – юбки, блузки, брюки и рубашки – всегда хороша, но есть крупные компании, где сотрудники ходят в джинсах и майках. Поэтому неплохо срабатывает такой ход: попробуйте побывать в компании, где запланировано собеседование, под видом посетителя или просто ошибившись дверью. Так Вы сориентируетесь, в чем ходят сотрудники, сможете подстроиться под корпоративный стиль и на собеседовании будете чувствовать себя комфортнее, да и работодателя (кадровика) расположите видом «своего».

Как сидеть и куда смотреть

  • Постарайтесь не принимать «закрытых» поз: скрещенные руки, закидывание ноги на ногу и т.д. Иначе у собеседника подсознательно срабатывает: со мной разговаривают неоткровенно, пытаются что-то утаить.

  • Психологически хорошо действует принцип отзеркаливания. Смотрите, как сидит и ведет себя собеседник, и старайтесь подражать ему. Если прямо, руки по-деловому на столе, то выпрямите спину и примите похожую позу, если откидывается в кресле – то и Вы сядьте более расслабленно. Только не переборщите – чтобы не сложилось впечатление, что Вы обезьянничаете.

  • И еще (это один из традиционных приемов НЛП): очень хорошо срабатывает подстраивание под тембр голоса собеседника. Так, если с вами говорят неспешно, низким голосом, то и Вы старайтесь говорить помедленнее и пониже – кстати, такой тембр речи, как правило, придает солидности.

  • Нередкая проблема – куда смотреть. Упереться глазами в стол – худший вариант. По возможности глядите на собеседника, но не слишком пристально. Если «глаза в глаза» для вас тяжело, то переводите взгляд на брови, переносицу. Только не выше – если уставитесь на лоб или макушку, то человек может подумать, что у него проблемы с прической, а повышенное внимание к дефектам раздражает.

«Поговорим о зарплате!»

Прежде чем заводить речь о деньгах, вам могут задать «нестандартные вопросы». Типа: как Вы себя поведете, если начальнику не понравится сваренный кофе, и так пять раз подряд, если он порвет ваш отчет и т.п.

Имейте в виду: цель таких вопросов – не получить ответ, а проверить вашу реакцию. Так что по существу можете и не отвечать, главное – проявить себя человеком, деятельным, конструктивным, готовым искать выход из нестандартных ситуаций. Можно отшутиться, например, универсальной фразой: «Мои недостатки – продолжение моих достоинств».

И о главном: сейчас эксперты рекомендуют отказаться от принципа просить больше, чтобы «дали, сколько дадут». Соискатели в избытке, и работодатель может попросту отмести тех. кто сразу заламывает себе самую высокую цену. Так что будьте реалистом.

Совет: перед собеседование выясните средние расценки на труд таких специалистов, как Вы: по Интернету, газетам. Это поможет вам не только адекватно сформулировать свои запросы, но и даст дополнительные аргументы в разговоре с работодателем.

Ваш браузер устарел!

Для корректного отображения сайта обновите ваш браузер. Обновить ​​браузер сейчас

×